№ |
Контролируемые УУД |
Формулировка задания |
1 |
Определять тему и главную мысль текста, общую цель и назначение текста |
Выберите главную мысль…, определите тип текста…, выберите заголовок рубрики, в которую бы вы поместили статью…; найдите утверждение, соответствующее содержанию текста |
2 |
Упорядочивать, ранжировать и группировать информацию |
Расположите в порядке… (убывания, возрастания, последовательности событий),
сгруппируйте…, составьте список понятий…, составьте таблицу; |
3 |
Оценивать достоверность информации на основе имеющихся знаний |
Найди утверждение, которое противоречит основной мысли текста.., Если задание составлено верно, реши и запиши ответ, если не верно, предложи как исправить; обведи в таблице верные или неверные утверждения |
4 |
Соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую |
Опираясь на факты, сделайте вывод…, запиши …, как это указано в тексте (н-р, запиши дроби, как это делали египтяне) |
5 |
Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде |
используя содержание текста определите…, докажите;… запишите значения…, отметь знаком и приведи обоснования…; закончи предложения…, приведи примеры, подтверждающие |
6 |
Ориентироваться в различных видах справочных изданий |
Найди информацию в … |
7 |
Оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста |
Озаглавьте текст (абзац, основные части);
Какими словами можно заменить…, в какой из сборников можно было поместить…, |
8 |
Проводить группировку, сериацию, классификацию, выделять главное |
Составьте схему, составь план, сгруппируй по признаку…, какова главная мысль.. |
9 |
Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение |
Выпишите (выберите) черты сходства или различия, сравните… |
10 |
Составлять на основании текста монологическое высказывание по заданному вопросу |
Изложите свою точку зрения…, составьте вопросы для интервью…, какую основную цель преследовал автор; напиши краткий текст для выступления |
11 |
Преобразовывать модели из одной знаковой системы в другую (таблицы, схемы, графики, диаграммы, рисунки и др.) |
Выразите в.., используя данные диаграммы составьте таблицу, используя график произведите расчёт; заштрихуй доли…, составьте схему предложения |
12 |
Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде |
Что включает в себя…, обведи номера правильных ответов…, какие из… НЕ являются |
13 |
Соотносить информацию из разных частей текста, соотносить основные текстовые и внетекстовые компоненты |
Найди соответствие, подпиши названия рисунков…, в каком порядке можно…, выбери условия, которые необходимо создать для… |
14 |
Использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно- практических задач |
Пользуясь таблицей, выясни
На основании данных текста, определите (вычислите, найдите на диаграмме, заштрихуйте часть, изобразите на графике, зарисуйте)… |
15 |
Формулировать выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод |
На основе анализа текста, сделай не менее 3 выводов, заполни таблицу
Вывод |
Подтверждение в тексте |
|
16 |
Решать задачи, используя информацию из таблицы |
Вычислите (составьте соотношение, составьте предложение, правило).., используя данные таблицы |
17 |
Решать задачи практико- ориентированного характера |
Напиши план работы над экспериментом, распредели обязанности в группе, где ты можешь применить эти знания…, как тебе поможет знание..факта в жизни… |
18 |
Формулировать гипотезы опыта |
Сформулируйте гипотезу: если.., то |
19 |
Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования, описывать ход опытов |
Объясните наблюдаемые явления…, укажите взаимосвязь между…, установите последовательность проводимых экспериментов (событий), дополни схему (эксперимент)… |
20 |
Анализировать результаты проведенного исследования, экспериментальную установку, ход эксперимента и делать выводы |
Можно ли сделать из предложенного эксперимента какие-то выводы о том, что…
Предложите модель…, нарисуйте схему предложите ход проведения эксперимента |
21 |
Применять информацию из текста при решении учебно-практических задач |
Напиши краткий отзыв…
Дайте совет, как… |
22 |
Давать определения понятиям, подводить под понятие |
Назови признак…, объясни младшему брату… |
23 |
Проводить группировку, сериацию, классификацию, выделять главное |
Раздели на группы, запиши название каждой… |
24 |
Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение |
Выбери признак (и), по которому(ым) можно классифицировать…, заполните таблицу;
Составь (словарный диктант для первоклассника, меню, расписание и т. д.) в котором НЕ должны быть.. |